Как делать посуду из керамики?
Premiumtechnologies.ru

Дизайнерский портал

Как делать посуду из керамики?

Изготовление керамики своими руками – хобби для утонченных натур

Керамические вазы, горшки, чайные наборы, подсвечники, тарелки, свистки и даже музыкальные инструменты – все это можно создавать самостоятельно.

Из чего делают керамику и где взять материалы для работы

Керамика – это обожженная глина, которая и является главным материалом в работе керамиста. В отличие от полимерной глины, натуральная имеет природное происхождение, ее добывают из недр земли, не подвергая химической и другим видам обработки.

Опытные мастера в целях экономии добывают и готовят сырье самостоятельно. Этот процесс включает несколько этапов и вряд ли заслуживает внимания, если вы только начинаете свой путь и живете в городе.

Глина для изготовления керамики должна быть жирной и без вкраплений камешков и прочего мусора, иначе поделка растрескается в процессе запекания. Готовую массу хранят при определенных условия влажности.

Натуральная глина бывает разных видов:

  • Белая – наиболее распространенная, изначально имеет сероватый оттенок, а после термической обработки обретает приятный оттенок слоновой кости.
  • Красная – содержит оксид железа, придающий сырью зеленоватый тон. Основной цвет сырца – коричневый, после обжига изделия становятся красными. Хорошо поддается лепке, не крошится, идеальна для скульптур и крупных изделий.
  • Фарфоровая – серая в сыром виде и белая после запекания.
  • Голубая – чаще используется в косметологии и народной медицине.
  • Черная или темно-коричневая керамическая масса – самая твердая глина, приобретающая оттенок слоновой кости после обработки в печи.

Также глины для керамики классифицируют по температуре обработки на легкоплавкие, среднеплавкие, тугоплавкие.

Удобнее всего покупать готовую гончарную глину, ориентируясь на размер фракции, цвет после обжига при разных температурах и другие характеристики и качественные показатели. Стоимость зависит от производителя, фасовки, фактуры. Есть уже готовые массы с добавками для облечения разных задач – лепки, формовки, гончарного круга.

Помимо глины, нужны глазури и эмали для покрытия изделий, пигменты для придания сделанной своими руками керамике нужного оттенка, специальные добавки для улучшения свойств и температурной обработки.

Для склеивания деталей используют шликерную массу – своеобразный клей из разведенной глины. Если просто соединить элементы, они могут отвалиться при нагреве. Все это продается в специализированных магазинах для керамистов.

Способы изготовления керамических изделий

Существует несколько способов превращения глиняной массы в красивое керамическое изделие.

Лепка – самый доступный способ изготовления изделий из керамики своими руками в домашних условиях. Сувениры, скульптуры, посуду, игрушки или другие поделки лепят руками, словно из пластилина, помогая себе специальными стеками или подручными приспособлениями.

Гончарное дело требует наличия вращающегося круга. С помощью этого древнего ремесла и сегодня создают вазы, кувшины, горшки, тарелки, чашки.

Отминка – наиболее простой вариант изготовления керамики для начинающих. В работе используют гипсовую форму, в которую выкладывают мягкую глину, а после застывания извлекают фигурное изделие. Гипсовые формы привлекательны тем, что впитывают излишнюю влагу, помогая глиняному изделию отвердеть и просохнуть.

Литье – здесь тоже используют формы, но другого плана. Разведенную глину разливают по формам, высушивают заготовки, извлекают и раскрашивают.

Глиняная поделка обретает прочность только после обжига – обработки в гончарных печах при температуре от 900 до 1300 градусов. Готовые сувениры покрывают акриловыми красками или специальной стекловидной глазурью для керамики. В случае с глазурью требуется еще один обжиг после окрашивания.

Если хочется получить естественный оттенок, используют молочение – покрывают неокрашенную запеченную керамическую фигурку молоком в несколько слоев и еще раз запекают при более низких температурах.

Гончарная печь – виды и предпочтения

Раньше печи для обжига керамики представляли собой вырытые в земле горны и разогревались исключительно дровами. Современные гончарные печи бывают газовыми, электрическими и дровяными. Последние, как правило, изготавливаются собственноручно, они подходят для эксплуатации в частных домовладениях. В условия квартиры удобнее всего работать с электропечами, для больших объемов можно подобрать газовую.

В металлическом корпусе таких печей скрывается огнеупорный кирпич или другой материал, удерживающий тепло и не боящийся нагрева. Для отвода влаги предусмотрены вентиляционные отверстия, управление процессом обжига керамики осуществляется программным регулятором. Электрические гончарные печи – недешевое удовольствие. Цена зависит от производителя, объема, мощности.

В продаже есть модели с вертикальной и горизонтальной загрузкой и колпаковые. По типу расположения нагревательного элемента гончарные печи подразделяют на муфельные и камерные. В муфельных он находится вокруг емкости из огнеупорного материала (муфеля). В камерных нагреватель расположен внутри, что сокращает потери тепла и делает оборудование более экономичным.

Если немного постараться, можно сделать печь для обжига керамики в домашних условиях своими руками, взяв за основу огнеупорный кирпич и что-то для корпуса, например, старую стиральную машину.

Запекание – самый важный процесс, который не прощает ошибок. Иногда даже опытные мастера видят вместо ожидаемого шедевра негодный брак. Изделия никогда не достают сразу, они должны остыть в печи.

Как выбрать гончарный круг

Гончарные круги нужны для лепки круглых предметов, поэтому этот инструмент необязательно покупать сразу же. Если вы только осваиваете керамику, начинайте с лепки или отминки. Круги бывают с ручным, ножным и электрическим управлением.

Последние – самые удобные и практичные, их чаще всего и покупают керамисты, занимающиеся изготовлением керамики в домашних условиях. Чтобы научиться работать на электрическом круге, нужно несколько часов. Для освоения инструмента с ручным управлением уйдет несколько месяцев.

При выборе гончарного круга важно обратить внимание на тип двигателя:

  • Коллекторный – самый простой и часто встречается в компактных моделях, плавно регулирует скорость вращения, но сильно шумит.
  • Асинхронный – вращается в обе стороны, меньше шумит, но требует навыков для регулировки скорости.
  • Бесщеточный двигатель постоянного тока – лучший выбор для серьезных работ. Отличается надежностью и низким уровнем шума.

Модификации различаются по диаметру планшайбы, частоты ее вращения, мощности двигателя, габаритам оборудования. Цена также зависит от производителя.

Выбирая гончарный круг для изготовления домашней керамики своими руками, обратите внимание на удобство положения рук во время работы и сидения за ним. Если у вас нет персональной мастерской, не забывайте про компактность. Желательно не полагаться на рекламу, а попросить совета у тех, кто уже давно занимается керамикой.

Неплохое оборудование можно найти даже среди детских моделей, на них получится делать полноценные, хоть и небольшие изделия.

Польза и удовольствие от керамического хобби

Изначально керамикой занимались в основном мужчины, но сегодня, благодаря автоматическим кругам и электронным печам, – это женское хобби, требующее терпения, творческого настроя, художественного таланта.

Гончарное дело нельзя назвать очень прибыльным, тем более с учетом покупки дорогостоящего оборудования. Скорее, им занимаются ради удовольствия. Лепка успокаивает, а созерцание работы на гончарном круге действует магически.

Продавать керамику, сделанную своими руками, конечно, можно. Спросом пользуются сувениры, посуда, предметы декора. Однако обогатиться на этом увлечении вряд ли получится – времени на изготовление уходит много, а цены на изделия ручного труда способны оценить только те, кто понимает разницу между штамповкой и индивидуальной работой мастера.

Если вы хотите попробовать лепку, но не готовы покупать печь, начните с холодного фарфора, полимерной глины или соленого теста. Конечно, эти материалы не годятся для изготовления посуды, но зато из них получаются очень красивые сувениры и украшения, например, колье или ожерелье.

Ну а если решили стать керамистом, то начните с теории, смотрите видео-уроки, учитесь на опыте мастеров. Удачи вам и творческих успехов в этом и других женских увлечениях.

Керамика своими руками: рекомендации и видео урок

Опытные гончары создают такую красоту за каких-то десять минут, что диву даешься. Но можно ли изготавливать красивую керамику самостоятельно?

Какая нужна глина

Для изготовления керамики понадобится натуральная глина – это основной ингредиент. Глазури, лаки, пигменты и эмали потребуются для покрытия готовой керамики и окраски ее в желаемый цвет.

Натуральная глина бывает:

  • Белой – после обжига изделие приобретает цвет слоновой кости, в исходном состоянии глины имеет сероватый оттенок;
  • Красной – цвет обусловлен оксидом железа. Глина хорошо лепится, с ней удобно и просто работать, после обжига становится красной.
  • Голубая – используется в медицине и косметологии.

Есть также фарфоровая и темно-коричневая глина, но мы остановимся на первых двух видах.

Основные методы изготовления керамики

Есть разные технологии изготовления изделий из глины:

  1. Лепка – самый простой способ, напомнит детство, когда вы лепили поделки из пластилина;
  2. Гончарное дело – используется вращающийся круг, работа с кругом требует сноровки и навыков гончара;
  3. Шликерное литье – суть в том, что глина разводится до консистенции густых сливок. Такая смесь заливается в формы, потом высушивается, окрашивается, покрывается защитным слоем.

Лепка из глины

Раздел будет интересен для родителей, которые хотят занять детей полезным и развивающим занятием. А лепка глины развивает моторику, воображение, сможет занять самого неусидчивого ребенка.

Для взрослых лепка из глины станет интересным и освежающим хобби.

  • Накройте рабочее место полиэтиленовой пленкой.
  • Рядом должна быть емкость с водой, сухое полотенце и мокрая губка.
  • Главное условие успешной работы – пластичная глина. Если вы видите, что на вашем изделии появились трещины, замажьте их жидкой глины. Если глина крошится, промазывайте ее мокрой кисточкой, пока материал не станет пластичным.

Популярностью пользуется полимерная глина – состоит из ПВХ и пластификаторов.

Есть два типа полимерного материала для лепки:
• для первого требуется обжиг при температуре 110С;
• второй – самозатвердевающий, изделия не нуждаются в термической обработке.

Гончарное дело по всем правилам

Для изготовления керамики круглой формы потребуется гончарный круг. Есть круги с ножным и электрическим управлением. Различная модификация проявляется в размерах планшайбы, скорости вращения, мощности и типа двигателя.

Для работы на гончарном кругу требуются базовые навыки и сноровка. Для начинающих гончаров подойдет лепка и заливка шликерной массы. О чем мы расскажем дальше.

Шликерное литье

Используется глина жидкой консистенции, она заливается в гипсовые формы. На словах все просто, но на практике керамические изделия трескаются, получаются неравномерной толщины. Рассмотрим технологический процесс подробнее на примере заливки простой кружки.

Почему гипсовые формы?

Гипс впитывает влагу, он потянет лишнюю влагу из жидкого раствора из глины. С гипсом удобно работать, можно сделать самодельную форму, придав ей необходимый узор и размеры.

Цельные или разборные формы?

Конфигурация и типа формы не влияет на качество керамики, лишь на простоту и удобство вынимания изделия из формы. Из разборной формы вынуть готовое изделие проще.

Читать еще:  Как стирать капроновые колготки?

Требования к глиняному шликеру:

  • Используется жидкий раствор без примесей, крупных частиц и мусора. Перед приготовлением просейте сухую глину, удалите мусор, прочее.
  • Процедите готовый шликер через старый капроновый чулок.
  • Чем гуще раствор – тем толще получатся стенки кружки.

Заливаем раствор в форму

Теперь ждем. Вы будете видеть как по контуру гипсовой формы появляются стенки будущей кружки. Оптимальная толщина стенок – 5-6 мм. Если вы видите, что шликер стало меньше, долейте еще. Когда стенки получились требуемой толщины, нужно слить оставшийся раствор.

Как это сделать правильно?

Аккуратно выливаете остатки шликера из формы. Срезаете ножиком стенки кружки заподлицо с формой. Нельзя просто перевернуть форму и поставить ее вверх дном: на дне образуется капелька. Нужно оставить кружку под углом.

Когда глина схватилась и стала твердой, вынимаете изделие из формы. О том, что кружка готова свидетельствует то, что она стала отслаиваться от гипсовой формы. Если это разборная форма, то снимаете донышко и разделяете части формы.

Методом шлинкерного литья изготавливаются не только кружки, чашки, но и сувениры, подарочная керамика.

В строительных магазинах или по интернету можно купить готовые формы для заливки.

Керамическая посуда

Есть веские причины заняться самостоятельным изготовлением керамической посуды:

  • Уникальность – оригинальную посуду, которая нравилась бы и подходила вам по всем параметрам, можно купить под заказ или сделать самому. Вот только самодельные варианты будут стоять в разы дешевле.
  • Качество и экологичность. Не вся покупная керамика радует качеством и долговечностью: появляются трещины, сколы, а рисунок уже через месяц становится не такой яркий и четкий. Некоторые изготовители используют вредные вещества – свинец и кадмий. Свинцовая глазурь смотрится красиво, но экологически безопасной ее не назовешь.
  • Экономия и даже возможность дополнительного заработка. Красивый сервис стоит денег, вы же сможете сделать его своими руками.

Есть разные технологии, простой способ – лепка тарелки или пиалы жгутами. Как показано на фото ниже, жгутами можно вылепить много интересного.

  • Для начала раскатайте шарик глины. Положите его на ровное и гладкое основание, например, на глазурованную плитку.
  • Для лепки вам потребуется шликер – жидкий глиняный раствор. Консистенция – как у жидкой сметаны.
  • Катается из глины жгут одинаковой толщины. Получается колбаска из глины.
  • На основание будущей пиалы укладываете колбаску, промазываете стык жидким раствором.
  • Повторяете процедуру, укладываете поверх еще один жгут.

Главное – глина должна быть пластичной, любые трещины замазываются шликером. Надежно приклеивайте фрагменты будущей тарелки друг к другу.

  • После этого пальцами или стекой убираете лишнее, придаете пиале нужную геометрию.
  • Все щели и неровности замазываются шликером.

Финишное декорирование

Декорирование выполняется в зависимости от вашей фантазии. Узор можно вырезать зубочисткой или иголкой. Можно с помощью подручных средств сделать на еще не схватившейся глине интересный оттиск.

Основные требования к такой лепке

Дно не должно быть слишком толстым, иначе оно треснет при обжиге. Края пиалы не должны быть тонкими: неизбежны сколы и повреждения.
Все трещинки и щели замазываются жидким раствором.

Ювелирная керамика

Слышали ли вы о керамических украшениях? Можно ли их сделать самостоятельно? Ювелирная керамика – материал, состоящих из измельченных и уплотненных частиц неметаллических материалов из неорганической химии.

В печах материал обжигается при температуре 1600 градусов, после чего материал становится прочным, устойчивым к царапинам, механическим повреждениям. Легкий вес и прочность — достоинства ювелирной керамики.

Как бы ни хотелось, изготовить долговечное украшение из керамики по технологии не получится.

Итог
Изготовление керамики своими руками в домашних условиях – посильная задача. Главное – желание и немного терпения.

Как сделать посуду из керамики своими руками смотрите видео урок- курсы по керамике

МК Пиала из глины лепим руками!

Многие, кто не связан с керамикой, часто удивляются, что керамическая посуда бывает лепной в ручную, то есть слеплена руками без использования гончарного круга. И сегодня я хочу показать-Как это делается. Оговорюсь сразу, керамистам этот МК будет не интересен, т.к. все это им уже известно, ничего нового я не открыла.

Хочется дома иметь любимую пиалу, кружку или тарелочку под орехи, а оттого, что она сделана своими руками все, что Вы в нее положите и нальете, станет во много раз вкуснее и полезнее.. Почему бы не слепить ее своими руками? Техник существует немало, я хочу предложить попробовать лепку так называемыми жгутами. Ну что ж-приступим, и пусть Вас не пугает слово шликер-это просто та же глина, из которой мы будем лепить, только разведенная с водой до состояния жидкой сметанки. Нам понадобится глина (сейчас можно купить уже готовую к лепке глину, а можно накопать саим и соответственно подготовив браться за дело- как ее готовят, рассказывать не буду, есть отдельные МК по этому поводу). Глину сразу оберните обычной влажной Х/Б тряпочкой, что б в процессе работы она не засохла. Начнем работу с дна. Определитесь с размером будущей пиалы-чем она больше, тем больше надо делать дно. Берем необходимое количество глины и скатываем ее в шарик.

Разминаем наш шарик пальцами в лепешечку.

Не пугайтесь, если по краям появятся трещенки. Теперь нам понадобится, то на чем будем лепить пиалу. Это может быть керамическая плитка без рисунка, или пластиковая досочка, или обычный испорченый диск. Вобщем все, что имеет гладкую и ровную поверхность. Нашли? Тогда продолжим: нашу лепешечку раскладываем на этой ровной поверхности и начинаем разглаживать ее пальцами, окуная при необходимости их в шликер, для того, чтоб дно не пересохло и для того, чтоб загладить все трещенки, выровнять поверхность.

Не далайте дно слишком тонким-иначе при сушке или при обжиге оно может треснуть. И пока откладываем его в сторону.

Далее делаем то, из чего у нас будут стенки – катаем жгут (ну или колбаску). Колбаска должна быть везде одинаковой по толщине. Следите за тем, что б глина не пересыхала (это когда появляются трещенки), если это происходит, смочите шликером и загладьте пальцами трещены.

Колбаса готова, теперь можно вспомнить и о донышке! Начинаем наращивать стенки. Смазываем с помощью кисти наше дно по краю шликером (напоминаю-это вода с глиной до состояния сметанки) и начинаем прилеплять колбаску вокруг дна. Первый виток есть?

Снова смазываем кистью в шликере, только теперь уже первый прилепленный виток колбаски и накладываем следующий виток, прижимая его пальцами. Прилеплевая, не бойтесь делать это по-сильнее, настолько, чтобы между кольцами не было просветов.

Действуем так кольцо за кольцом, пока не кончится колбаса. Колбаса кончилась! Берем в руки стеку (у ребенка из пластилана можно на время стащить) и начинаем сглаживать наши стенки и внутри и снаружи. Если нет стеки-можно обойтись и пальцами.

У дна обязательно пройтись хорошенько и снаружи и внутри. Это вид псле работы стекой.

А теперь в ход пойдут только наши пальцы: смачиваем их в чудо-шликере, который нам поможет сглаживать-ведь надо затереть и заровнять все шовчики и трещенки, что б пиала была пиалой, а не дыврявым черепком. И гладим, водим пальцами (конечно с добрыми и радостными мыслями), выравнивая неровности, а также толщину стенок.

Где-то край может получиться не ровным или Вы просто хотите пиалу поглубже, тогда.. Снова катаем колбасу и вновь смазываем шликером и поднимаем стенку до нужной Вам высоты.

Затем снова сравниваем стекой или пальцами и приводим уже пиалу так сказать в парадный вид. Не устали? Если требуется прерваться на чай, кофе, сказку ребенку почитать, ничего страшного-просто одеваете обычный пакет на пиалу вместе с диском, заворачиваете хорошенько и глина не будет сохнуть.

Итак, передохнули. У нас почти все готово, формируем края пиалы, и снова в ход идут пальцы. Можно выровнять идеально ровные края, а мне нравятся такие, слегка волнистые и загнутые внутрь. Не делайте только очень тонкие края, а то пиала не будет долговечной.

Принимаемся за декорирование нашей пиалы. Ну это уже насколько у Вас хватит фантазии! Я люблю листики, поэтому декорировать буду листиками. Можно взять и живые, пока они еще есть, так даже интереснее. А у меня есть (тоже сделала недавно сама) вот такой резиновый, захотелось попробовать.

Ну тут все совсем просто: кладем листик (живой или мертвый резиновый) в то место, где нам хочется и аккуратно пальцами (как же хорошо, что этот инчтрумент всегда с нами), вдавливаем по всей поверхности листика, чтоб отпечаток был ровный.

И что там у нас вышло..Ой! Это же листик!

Какой-то он у меня не живой-беру зубочистку или любой другой похожий на нее предмет и “дорисовываю” края листика.

Ну вот теперь полноправный листик.

Перехожу к внешней стороне, также накладывая листики.

Ну, вот собственно, и то чего мы так желали: работа закончена.

Если Вы лепили на диске, вспоминаем. что там есть отверстие. И чтоб дно было ровным, когда высохнет, снимаем с диска. Стоп! Только не пытайтесь оторвать! Снимаем следующим образом: нужно взять либо очень тонкую проволочку длиной около 30 см или простую армированную нитку. Накладываем нитку или проволоку у самого основания на нашу пиалу и аккуратно, сводя концы срезаем с диска пиалу. Если на дне какие-то неровности-пальцами все загладить.

Остается высушить изделие и обжечь. Сушить лучше ставить в такое место, где пиалу никто не будет беспокоить, что б нигде не замялась, ну и что б сохла (только не батарея!) При комнатной температуре будет в самый раз. Только пакет снова придется надеть, но уже не заматывать наглухо, а просто слегка прикрыть, что б был свободный доступ воздуха. Насчет обжига немного сложнее.. С радостью бы предложила всем Вам обжечь у меня, но это не возможно, т.к. все мы с Вами из разных городов Поэтому, можно поискать в своем городе керамические мастерские и напроситься обжечь.

Спасибо всем за внимание! Особенно тех, кто нашел прочитать мой МК до конца. Теплых и уютных вещей Вам в доме, сделанных своими руками.

Технология изготовления керамических изделий

Как правильно подготовить глину и приготовить массу для лепки?
Промытую высушенную глину разбивают молотком на мелкие кусочки, замачивают горячей водой в 2-3 приема в эмалированной посуде, пока поверхность глины не покроется водой на 4-5 см. В течение 10 – 12 часов смесь периодически перемешивают, добавляя воду. Затем массу несколько раз протирают через сито и опять дают отстояться 1- 2 дня пока она не уплотнится. Оставшуюся воду вычерпывают, массу разливают в гипсовые лотки (гипс хорошо впитывает воду), глина еще больше уплотнится. Через 3-4 часа глину можно выбирать из лотков. Получится тесто, хорошо отстающее от руки, не имеющее воздушных пузырьков (при их наличии необходимо глину промять). Складывают глину пластами и накрывают полиэтиленовой пленкой.
Перед применением в глину вводят отощающие (кварцевый песок, молотый черепок, измельченный шамот) добавки для снижения усадки и флюсующие (полевые шпаты, пегматит, мел, известняк и другие) — для снижения температуры обжига, обеспечения спекаемости черепка, повышения термической устойчивости и просвечиваемости.

Читать еще:  Как быстро сделать уборку в квартире?

Производители оборудования цены :
ООО «ХОРСС» предлагает целый ряд электрических гончарных кругов зарубежных и отечественных производителей: от профессиональных до небольших, подходящих для школ, студий, хобби, а также все необходимые материалы для открытия собственной маленькой мастерской.

  • Профи-Макс гончарный круг S-4631 подходит для индивидуальных художников, студий и небольших мастерских. Диаметр диска — 200 мм, вес с упаковкой — примерно 65 кг. Цена — 29 502 рубля.
    Гончарный круг S-4802 производства Fo. Me., Италия подойдет для работы в домашних условиях, в студиях и мастерских. Может быть установлен на столе или на невысокой подставке. Диаметр диска — 300 мм, вес с упаковкой — около 19 кг. Цена — 39 176 рублей.
  • Есть и более дорогие модели: гончарный круг S-4640 (Фоме 3412) можно приобрести за 44 014 рублей, круг S-4860 (РК-Виспер) стоит 59 472 рубля, а круг S-4861 (ВЛ-Виспер) — 66 316 рублей.
    Настольный гончарный круг S-4879 (РК-5Т) предназначен для домашнего использования (для хобби). Производитель: NidecShimpo Corporation, Япония.
    Максимальный вес глины — 10 кг. Вес круга — 13 кг. Его цена в компании: 21 948 рублей.
  • Гончарный круг S-4880 (РК-55) (производитель: Nidec-Shimpo Corporation, Япония) прекрасно подойдет для школ, студий, хобби. Регулировка скорости осуществляется выносной педалью от 0 до 250 оборотов в минуту, выбор направления вращения — по часовой или против часовой стрелки. Максимальный вес глины — 14 кг. Сам круг весит 27 кг. Его цена: 35’046 рублей.
  • Гончарный круг S-4822 (Армавир) с фрикционным приводом и педалью очень простой в эксплуатации. Маховик привода всегда под рукой — можно немного повернуть изделие для работы. С обеих сторон стола — выдвижные стаканчики для инструментов. Вес круга — примерно 25 кг. Цена круга: 18 172 рубля.
    В компании можно приобрести печь для обжига изделий (цены на газовые печи: от 70 до 900 тыс. рублей, на электрические: от 60 тысяч до свыше 1 млн. рублей), а также необходимые материалы (керамические массы, глазури, ангобы, люстровые краски, пигменты, соли, оксиды, надглазурные и универсальные краски), книги для обучения. Компания Тм «Golden Hands»
  • предлагает электрический гончарный круг PROFI-MAX (комплектация MINI — максимально облегченный вариант поставки круга, стоимость — 30 тыс. рублей) и формующую приставку для нее, гончарные круги SUPER-PROFI (стоимость — 40 тыс. рублей)) и гончарный круг для начинающих «Гоша» (стоимость — 12 тыс. рублей).
    В комплект поставки круга PROFI-MAX входят: круг гончарный, руководство пользователя, педаль изменения оборотов, пластиковый тазик, две поролоновые губки, струна с ручками, мягкий стек, учебный фильм на DVD (42 мин.), образец гончарной глины (2,5 кг), комплект для сборки ящика-тумбы (описание, детали из фанеры, саморезы, ключ). Формовочная приставка позволяет в гипсовой форме, вращающейся на планшайбе гончарного круга, за одну минуту отформовать, например, декоративную тарелку. Через 15-20 минут после формовки, когда глина подсохнет и даст усадку, тарелка легко удаляется из формы.
    Можно сформовать декоративную тарелку с любым барельефом на дне, при этом меняется только рисунок-вставка, а гипсовая форма остается прежней. Потом можно приступать к декорированию прорезать, процарапывать, делать лепные элементы или тисни н. рисунок штампом. Применяя различные гипсовые формы, можно легко расширить ассортимент производимой керамики.
    С помощью вакуумного стола (поставляется по желанию) можно протачивать готовые изделия (например, донышки), делать отводку, лощить. На гипсомодельном станке очень просто изготовить гипсовую форму. Способы Формования керамических изделий :
    Формование керамических изделий можно осуществлять несколькими способами: свободная лепка, свободное формование на гончарном круге, пластическое формование ручным оттиском в форме, пластическое формование во вращающейся гипсовой форме с помощью формующего шаблона, шликерное литье в гипсовые формы.
  • При свободной лепке — из приготовленного глиняного теста вручную лепят различные фигурки, свистульки или горшки больших объемов. Из куска глины лепят заготовку нужной формы. Затем стекой лопаточкой делают в ней углубление и выбирают глину, постепенно утончая стенки сосуда. Окончательную обработку и заглаживание внутренних поверхностей выполняют стекой-петлей. Подготовленную полую форму устанавливают на доску и обрабатывают край сосуда, прилепив к нему горловину — раскатанную полоску глины.
  • Свободное формование производят на гончарном круге. Кладут точно в центр гончарного круга заготовку из глины в форме шара. Нажимая большими пальцами, в середине шара делают цилиндрическое углубление и постепенно расширяют его до требуемых размеров. Затем вытягивают цилиндр до нужной высоты. Сначала лепят основание, затем, мягко надавливая на стенки цилиндра с внутренней стороны, расширяют его для получения нужного изделия.
  • Пластическое формование ручным оттиском осуществляется с помощью гипсовых форм. Открытые формы применяют для формования плоских изделий, разъемные — при изготовлении изделий сложных форм (сосудов, скульптур). Форму заполняют глиняным тестом и разминают его от центра к краям.
  • Помимо этих способов, существует также пластическое формование во вращающейся гипсовой форме с помощью шаблона и формование путем шликерного литья в гипсовые формы (основано на свойстве гипса впитывать влагу и способности глины при снижении влажности переходить из жидкого состояния в состояние пластического теста).
  • При изготовлении керамических изделий сложной конфигурации часто комбинируют способы формования. Сочетание пластического способа формования во вращающейся гипсовой форме металлическим шаблоном со шликерным литьем широко распространено при изготовлении чайников, чашек, кувшинов и других фарфоровых и фаянсовых изделий, состоящих из корпуса и приставных деталей. Задымленную керамику получают сочетанием шликерного литья с пластическим формованием. Технология изготовления игрушек :
    Технология изготовления игрушек (популярных современных сувениров). Из красной, серой или белой глины с мелкопросеянным песком и водой замешивают вязкое тесто, из которого и лепят игрушки. Хорошо просушив на ветру, через несколько дней их обжигают, а затем украшают цветными глазурями или росписью. Дымковские мастера после сушки и прокаливания в печи белят игрушки мелом, разведенным на снятом молоке, а затем расписывают гуашью, растертой на яичном желтке.
    В качестве декорирования керамики можно использовать отделывание рельефами, контррельефами или фигурными украшениями, ажурным вдавливанием или резьбой специальными штампиками, инкрустацией, сграффито.
    Простейший рельеф можно получить, приставив к вращающейся поверхности сосуда гребешок, получатся плавные линии, линии с острыми и тупыми вершинами, зигзагообразные. Штампиками с фигурными изображениями из гипса, дерева, металла (шестеренки, гайки) наносят орнамент, пальцами делают оборки, ножом — резьбу. Сграффито осуществляется путем процарапывания до нижнего, более темного слоя глины слегка подсохшего изделия, покрытого слоем ангоба (жаропрочной краски).
    Кроме того, существует фактурное декорирование — лощение керамики до блеска гладкими предметами — кожей, деревом, отпечатками ткани или сетки, нанесение воска перед глазурованием, мраморизация (капли краски растекаются по поверхности сами или их разводят палочкой, проволокой), морение окислами железа, задымление (в печь при обжиге добавляется дымящийся вар, нефть или пропитанное ими тряпье). Интересный узор можно получить, положив раскаленное изделие в опилки, рубленую солому или окунуть в мучную болтушку.
    Нарядный вид приобретает керамика, обработанная растворами серебра, золота, платины или отделанная люстром (тончайшая прозрачная, наносимая на глазурь пленка, переливающаяся различными цветами в зависимости от вида оксидов металлов, составляющих основу). Разнообразные декоративные растительные или тематические композиции на керамике можно получить, используя живописное декорирование, которое выполняется разноцветными жаропрочными красками (ангобом) вручную или механически.

Обжиг керамики :
Обжиг керамики. Обжигают глиняные изделия в обычной печке, в голландской или муфельной. Лучше всего приобрести небольшую муфельную печь, но можно изготовить ее самому. Нагревается она до +900°С. Первый обжиг (утильный) делается после того, как покрытое ангобами изделие подсохнет. Длится он от 2,5 до 7 часов. Таким образом получают терракоту, цвет которой зависит от глины, температуры и режима обжига.

Обработка керамики после обжига . Терракота легко обрабатывается шлифовальной шкуркой, острым стальным инструментом, рифневками. Ее можно подкрашивать темперными красками или акварелью, разведенной на молоке, но чаще всего покрывают глазурями, которые затем закрепляют вторым обжигом.
Глазурь , подходящую к любому черепку, получают сплавлением следующей смеси (в частях по массе): калиевая селитра — 30; бура — 114,5; борная кислота — 49,5; мрамор -40; каолин — 207,2; кварцевый песок 228. Компоненты помещают в огнеупорный тигель и ставят в муфельную печь. Готовность сплава определяют с помощью длинного металлического прутка с загнутым концом: его опускают в тигель и быстро вынимают. Если за ним потянется стекловидная нить без узелков — значит, сплав готов; тигель вынимают щипцами и выливают его содержимое в металлический сосуд с холодной водой, где масса рассыплется на мелкие кусочки, которые затем размалывают.
Самый простой способ (народный) приготовления глазури – разогреть на огне бутылочное стекло и затем бросить его в воду. Стекло покроется мелкими трещинками и легко рассыплется. Перетирают его в ступке в порошок и добавляют клейстер. Изделие поливают этим составом, дают подсохнуть и помещают в печь, где выдерживают около 3 часов.
Покрывают керамику эмалями , специально приготовленными в муфельной печи из определенных компонентов (двуокись кремния, борный ангидрит, окиси алюминия, титана, окислы щелочных и щелочноземельных металлов, свинца, цинка).

Интересное украшение можно получить из мелких цветных кусочков стекла. Их накладывают в определенные места на поверхности изделия, затем его снова обжигают (в третий раз). Стекло плавится и растекается по поверхности. Это придает изделию еще больший блеск.
Из глины можно создать удивительно красивые вещи, раскрашивая их самыми разнообразными красками, можно накладывать одну краску на другую, чтобы получить новое сочетание, новые оттенки.

Технология изготовления керамических изделий

Как правильно подготовить глину и приготовить массу для лепки?
Промытую высушенную глину разбивают молотком на мелкие кусочки, замачивают горячей водой в 2-3 приема в эмалированной посуде, пока поверхность глины не покроется водой на 4-5 см. В течение 10 – 12 часов смесь периодически перемешивают, добавляя воду. Затем массу несколько раз протирают через сито и опять дают отстояться 1- 2 дня пока она не уплотнится. Оставшуюся воду вычерпывают, массу разливают в гипсовые лотки (гипс хорошо впитывает воду), глина еще больше уплотнится. Через 3-4 часа глину можно выбирать из лотков. Получится тесто, хорошо отстающее от руки, не имеющее воздушных пузырьков (при их наличии необходимо глину промять). Складывают глину пластами и накрывают полиэтиленовой пленкой.
Перед применением в глину вводят отощающие (кварцевый песок, молотый черепок, измельченный шамот) добавки для снижения усадки и флюсующие (полевые шпаты, пегматит, мел, известняк и другие) — для снижения температуры обжига, обеспечения спекаемости черепка, повышения термической устойчивости и просвечиваемости.

Производители оборудования цены :
ООО «ХОРСС» предлагает целый ряд электрических гончарных кругов зарубежных и отечественных производителей: от профессиональных до небольших, подходящих для школ, студий, хобби, а также все необходимые материалы для открытия собственной маленькой мастерской.

  • Профи-Макс гончарный круг S-4631 подходит для индивидуальных художников, студий и небольших мастерских. Диаметр диска — 200 мм, вес с упаковкой — примерно 65 кг. Цена — 29 502 рубля.
    Гончарный круг S-4802 производства Fo. Me., Италия подойдет для работы в домашних условиях, в студиях и мастерских. Может быть установлен на столе или на невысокой подставке. Диаметр диска — 300 мм, вес с упаковкой — около 19 кг. Цена — 39 176 рублей.
  • Есть и более дорогие модели: гончарный круг S-4640 (Фоме 3412) можно приобрести за 44 014 рублей, круг S-4860 (РК-Виспер) стоит 59 472 рубля, а круг S-4861 (ВЛ-Виспер) — 66 316 рублей.
    Настольный гончарный круг S-4879 (РК-5Т) предназначен для домашнего использования (для хобби). Производитель: NidecShimpo Corporation, Япония.
    Максимальный вес глины — 10 кг. Вес круга — 13 кг. Его цена в компании: 21 948 рублей.
  • Гончарный круг S-4880 (РК-55) (производитель: Nidec-Shimpo Corporation, Япония) прекрасно подойдет для школ, студий, хобби. Регулировка скорости осуществляется выносной педалью от 0 до 250 оборотов в минуту, выбор направления вращения — по часовой или против часовой стрелки. Максимальный вес глины — 14 кг. Сам круг весит 27 кг. Его цена: 35’046 рублей.
  • Гончарный круг S-4822 (Армавир) с фрикционным приводом и педалью очень простой в эксплуатации. Маховик привода всегда под рукой — можно немного повернуть изделие для работы. С обеих сторон стола — выдвижные стаканчики для инструментов. Вес круга — примерно 25 кг. Цена круга: 18 172 рубля.
    В компании можно приобрести печь для обжига изделий (цены на газовые печи: от 70 до 900 тыс. рублей, на электрические: от 60 тысяч до свыше 1 млн. рублей), а также необходимые материалы (керамические массы, глазури, ангобы, люстровые краски, пигменты, соли, оксиды, надглазурные и универсальные краски), книги для обучения. Компания Тм «Golden Hands»
  • предлагает электрический гончарный круг PROFI-MAX (комплектация MINI — максимально облегченный вариант поставки круга, стоимость — 30 тыс. рублей) и формующую приставку для нее, гончарные круги SUPER-PROFI (стоимость — 40 тыс. рублей)) и гончарный круг для начинающих «Гоша» (стоимость — 12 тыс. рублей).
    В комплект поставки круга PROFI-MAX входят: круг гончарный, руководство пользователя, педаль изменения оборотов, пластиковый тазик, две поролоновые губки, струна с ручками, мягкий стек, учебный фильм на DVD (42 мин.), образец гончарной глины (2,5 кг), комплект для сборки ящика-тумбы (описание, детали из фанеры, саморезы, ключ). Формовочная приставка позволяет в гипсовой форме, вращающейся на планшайбе гончарного круга, за одну минуту отформовать, например, декоративную тарелку. Через 15-20 минут после формовки, когда глина подсохнет и даст усадку, тарелка легко удаляется из формы.
    Можно сформовать декоративную тарелку с любым барельефом на дне, при этом меняется только рисунок-вставка, а гипсовая форма остается прежней. Потом можно приступать к декорированию прорезать, процарапывать, делать лепные элементы или тисни н. рисунок штампом. Применяя различные гипсовые формы, можно легко расширить ассортимент производимой керамики.
    С помощью вакуумного стола (поставляется по желанию) можно протачивать готовые изделия (например, донышки), делать отводку, лощить. На гипсомодельном станке очень просто изготовить гипсовую форму. Способы Формования керамических изделий :
    Формование керамических изделий можно осуществлять несколькими способами: свободная лепка, свободное формование на гончарном круге, пластическое формование ручным оттиском в форме, пластическое формование во вращающейся гипсовой форме с помощью формующего шаблона, шликерное литье в гипсовые формы.
  • При свободной лепке — из приготовленного глиняного теста вручную лепят различные фигурки, свистульки или горшки больших объемов. Из куска глины лепят заготовку нужной формы. Затем стекой лопаточкой делают в ней углубление и выбирают глину, постепенно утончая стенки сосуда. Окончательную обработку и заглаживание внутренних поверхностей выполняют стекой-петлей. Подготовленную полую форму устанавливают на доску и обрабатывают край сосуда, прилепив к нему горловину — раскатанную полоску глины.
  • Свободное формование производят на гончарном круге. Кладут точно в центр гончарного круга заготовку из глины в форме шара. Нажимая большими пальцами, в середине шара делают цилиндрическое углубление и постепенно расширяют его до требуемых размеров. Затем вытягивают цилиндр до нужной высоты. Сначала лепят основание, затем, мягко надавливая на стенки цилиндра с внутренней стороны, расширяют его для получения нужного изделия.
  • Пластическое формование ручным оттиском осуществляется с помощью гипсовых форм. Открытые формы применяют для формования плоских изделий, разъемные — при изготовлении изделий сложных форм (сосудов, скульптур). Форму заполняют глиняным тестом и разминают его от центра к краям.
  • Помимо этих способов, существует также пластическое формование во вращающейся гипсовой форме с помощью шаблона и формование путем шликерного литья в гипсовые формы (основано на свойстве гипса впитывать влагу и способности глины при снижении влажности переходить из жидкого состояния в состояние пластического теста).
  • При изготовлении керамических изделий сложной конфигурации часто комбинируют способы формования. Сочетание пластического способа формования во вращающейся гипсовой форме металлическим шаблоном со шликерным литьем широко распространено при изготовлении чайников, чашек, кувшинов и других фарфоровых и фаянсовых изделий, состоящих из корпуса и приставных деталей. Задымленную керамику получают сочетанием шликерного литья с пластическим формованием. Технология изготовления игрушек :
    Технология изготовления игрушек (популярных современных сувениров). Из красной, серой или белой глины с мелкопросеянным песком и водой замешивают вязкое тесто, из которого и лепят игрушки. Хорошо просушив на ветру, через несколько дней их обжигают, а затем украшают цветными глазурями или росписью. Дымковские мастера после сушки и прокаливания в печи белят игрушки мелом, разведенным на снятом молоке, а затем расписывают гуашью, растертой на яичном желтке.
    В качестве декорирования керамики можно использовать отделывание рельефами, контррельефами или фигурными украшениями, ажурным вдавливанием или резьбой специальными штампиками, инкрустацией, сграффито.
    Простейший рельеф можно получить, приставив к вращающейся поверхности сосуда гребешок, получатся плавные линии, линии с острыми и тупыми вершинами, зигзагообразные. Штампиками с фигурными изображениями из гипса, дерева, металла (шестеренки, гайки) наносят орнамент, пальцами делают оборки, ножом — резьбу. Сграффито осуществляется путем процарапывания до нижнего, более темного слоя глины слегка подсохшего изделия, покрытого слоем ангоба (жаропрочной краски).
    Кроме того, существует фактурное декорирование — лощение керамики до блеска гладкими предметами — кожей, деревом, отпечатками ткани или сетки, нанесение воска перед глазурованием, мраморизация (капли краски растекаются по поверхности сами или их разводят палочкой, проволокой), морение окислами железа, задымление (в печь при обжиге добавляется дымящийся вар, нефть или пропитанное ими тряпье). Интересный узор можно получить, положив раскаленное изделие в опилки, рубленую солому или окунуть в мучную болтушку.
    Нарядный вид приобретает керамика, обработанная растворами серебра, золота, платины или отделанная люстром (тончайшая прозрачная, наносимая на глазурь пленка, переливающаяся различными цветами в зависимости от вида оксидов металлов, составляющих основу). Разнообразные декоративные растительные или тематические композиции на керамике можно получить, используя живописное декорирование, которое выполняется разноцветными жаропрочными красками (ангобом) вручную или механически.

Обжиг керамики :
Обжиг керамики. Обжигают глиняные изделия в обычной печке, в голландской или муфельной. Лучше всего приобрести небольшую муфельную печь, но можно изготовить ее самому. Нагревается она до +900°С. Первый обжиг (утильный) делается после того, как покрытое ангобами изделие подсохнет. Длится он от 2,5 до 7 часов. Таким образом получают терракоту, цвет которой зависит от глины, температуры и режима обжига.

Обработка керамики после обжига . Терракота легко обрабатывается шлифовальной шкуркой, острым стальным инструментом, рифневками. Ее можно подкрашивать темперными красками или акварелью, разведенной на молоке, но чаще всего покрывают глазурями, которые затем закрепляют вторым обжигом.
Глазурь , подходящую к любому черепку, получают сплавлением следующей смеси (в частях по массе): калиевая селитра — 30; бура — 114,5; борная кислота — 49,5; мрамор -40; каолин — 207,2; кварцевый песок 228. Компоненты помещают в огнеупорный тигель и ставят в муфельную печь. Готовность сплава определяют с помощью длинного металлического прутка с загнутым концом: его опускают в тигель и быстро вынимают. Если за ним потянется стекловидная нить без узелков — значит, сплав готов; тигель вынимают щипцами и выливают его содержимое в металлический сосуд с холодной водой, где масса рассыплется на мелкие кусочки, которые затем размалывают.
Самый простой способ (народный) приготовления глазури – разогреть на огне бутылочное стекло и затем бросить его в воду. Стекло покроется мелкими трещинками и легко рассыплется. Перетирают его в ступке в порошок и добавляют клейстер. Изделие поливают этим составом, дают подсохнуть и помещают в печь, где выдерживают около 3 часов.
Покрывают керамику эмалями , специально приготовленными в муфельной печи из определенных компонентов (двуокись кремния, борный ангидрит, окиси алюминия, титана, окислы щелочных и щелочноземельных металлов, свинца, цинка).

Интересное украшение можно получить из мелких цветных кусочков стекла. Их накладывают в определенные места на поверхности изделия, затем его снова обжигают (в третий раз). Стекло плавится и растекается по поверхности. Это придает изделию еще больший блеск.
Из глины можно создать удивительно красивые вещи, раскрашивая их самыми разнообразными красками, можно накладывать одну краску на другую, чтобы получить новое сочетание, новые оттенки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector