Как сделать обогреватель в гараж своими руками?
Premiumtechnologies.ru

Дизайнерский портал

Как сделать обогреватель в гараж своими руками?

RusakovNB › Блог › Отопление гаража

Всё лето занимался приведением в порядок гаража. Что сделано, возможно, напишу позже. А пока расскажу только про отопление.
Когда обдумывал, какое же отопление сделать в гараже, вариант со всякими печами (на дровах, отработке, угле и прочее) отмёл сразу, ибо не люблю грязь и запах дыма в гараже. Тем более, только что всё побелил и покрасил. Поэтому решил прорабатывать вариант с водяным электрическим отоплением. Раньше, когда надо было поработать в гараже зимой, пользовался ветродуйкой 3кВт (её видно на одном из фото). Теперь же решил сделать водяное отопление, чтобы оно работало постоянно, и чтобы не надо было следить за его работой. Кроме этого хотелось сделать эстетично (насколько это возможно с моими возможностями).
Итак, после того, как окончательно определился с конструктивом, была куплена прямоугольная труба сечением 60Х80 с толщиной стенки 2мм в количестве 6м. Из нее был изготовлен регистр по размерам задней стены гаража.

Небольшое лирическое отступление о том, почему была выбрана именно задняя стена гаража. Тому есть пара причин. Во-первых, гараж несколько узковат. Когда машина в гараже, нельзя даже двери автомобиля открыть полностью, я уж не говорю о том, чтобы что-то ставить у боковых стен. Поэтому устанавливать на них батареи (трубы, радиаторы и т.д.) вообще не вариант. Во-вторых, хотелось немного облегчить ситуацию с задней стеной. Задняя стена выходит на улицу, поэтому зимой немного промерзает. От этого на ней бурным цветом растет грибок, который ничем не могу вывести. Летом пробовал её отштукатурить и покрасить, но всё слезло. Поэтому и выглядит она на фото так, мягко скажем, непрезентабельно. В-общем, это моя “головная боль”, которая портит жизнь. Чтобы она меньше промерзала, на нее и решил установить регистр.
Идём далее. Труба прямоугольного сечения была выбрана по причине большей, по сравнению с круглой, площади греющей поверхности. Труба поставлена большим размером вертикально для того, чтобы минимально закрывать лаз в погреб.
К регистру приварены ножки и упоры, которые крепятся анкерными болтами (ножки к полу, упоры к стене). Сделано это для того, чтобы регистр не нагружал стену, но при этом был на ней закреплен намертво.
ТЭН стандартный, аристоновский, 1400Вт, с терморегулятором. Нижнюю трубу укоротил так, чтобы его можно было вынуть, не демонтируя сам регистр со стены. ТЭН подключил подходящим отрезком гибкого резинового кабеля 3х2,5 к автомату, установленному в щитке, который предусмотрительно был установлен ранее.

Никогда ранее не имел дела с этиленгликолем, но знаю, что он имеет приличное тепловое расширение. Поэтому в верхнюю трубу был вварен штуцер, установлен кран и через резиновый шланг подходящего сечения подключен расширительный бачок от “копейки”. Сейчас я думаю, что кран здесь не очень-то и нужен, но не снимать же его. Горловина расширительного бачка закрыта крышкой, чтобы минимизировать испарения теплоносителя (тут кто-то сказал, что он ядовит). В качестве её использовал крышку от жестяной канистры из-под масла. Встала, как будто тут всегда и была.

Для слива теплоносителя имеется сливной кран

Заправка теплоносителем. Первоначальные испытания были проведены на воде. После того, как все течи были найдены и устранены (опрессовывал автомобильным компрессором давлением 4атм), регистр был очищен от ржавчины и покрашен обычной черной краской ПФ-115. После этого мне даже самому понравилось, как он стал выглядеть. Установив его на своё место, озадачился приобретением теплоносителя. После сканирования того, что есть в магазинах, купил обычный красный автомобильный антифриз с температурой замерзания -40град. По моим предварительным расчетам нужно было 27-28литров. Поэтому купил две десятилитровых канистры и еще две пятилитровых. На заправку регистра ушло 26литров. Кстати, о заправке. Если приглядеться, на фотографии расширительного бачка можно увидеть врезанную в него пластиковую прозрачную трубку. Эта трубка проходит через бачок и уходит внутрь шланга до уровня верхней трубы (даже через кран проходит). Сделано это для отвода воздуха, который вытесняется теплоносителем при его заправке в регистр. Лично я пошёл таким путём. Но можно было врезать в верхнюю трубу кран Маевского.
При первом включении регистра с антифризом, заметил одну особенность. Регистр при включенном ТЭНе шумит гораздо громче, нежели с водой. Не могу сказать, почему это происходит, но это факт.
Полученный результат. Отопление было запущено 20 октября. Терморегулятор был выставлен на примерно 70град. При температуре на улице порядка -3…-5град. (в гараже на момент включения отопления была примерно такая же температура), спустя сутки гараж прогрелся до +2,5град. Весь октябрь и первую половину ноября была температура в районе -7…-12град. При этом в гараже было +1…-0,5град. И вроде бы это хорошо, так как в зимний период оптимально держать в гараже температуру околонулевую, но, скажу честно, я ждал большего. Сейчас я полагаю, что добиться в гараже постоянно комфортных +15-20град. при разумных энергозатратах на это, невозможно без серьезного подхода к теплоизоляции гаража, да и к конструкции самого гаража (имею в виду тамбур, который предотвращал выхолаживание гаража при въезде в него автомобиля, когда ворота открыты настежь). В-общем, вывод мой таков. Чтобы в гараже всегда было тепло, нужно:
— еще на этапе строительства серьезно подойти к теплоизоляции стен, ворот, крыши;
— при проектировании гаража нужно предусмотреть тамбур для въезда автомобиля, чтобы не выхолаживать сам гараж;
— в гаражном кооперативе нужно, чтобы отапливались все гаражи, тогда затраты на отопление каждого отдельного гаража будут минимальны.
Конструкция отопления получилась далека от идеала. Планирую дорабатывать её конструкцию. Например, сейчас продумываю варианты модернизации регистра с целью увеличения его эффективности. Думаю приварить к нему вертикальные тонкостенные трубы (также квадратного или прямоугольного сечения), чтобы через них поднимался с пола холодный воздух, попутно нагреваясь. Кроме того, при этом увеличивается греющая поверхность. Возможно, для усиления теплообмена, установлю вентиляторы в эти трубы.
По затратам.Труба обошлась летом в 2200руб. Сейчас возможно вышло бы дороже. ТЭН был куплен на строительном рынке за 1200руб. Там же были куплены резьбы, прокладки, краны, штуцеры и гайка для ТЭНа. На это ушло еще около 700руб. Теплоноситель в автомобильном магазине обошелся в 1800руб. Там же был приобретен бачок омывателя от “копейки” за 100руб. Для получения дренажной трубки был приобретен водный уровнемер за 300руб., которым можно пользоваться, так как его трубка укоротилась с 10метров на примерно 50см. Работа сварщика — 0руб., так как это мой хороший знакомый, да и я ему усиленно помогал и часть сварочных работ сделал сам. Итого: 6300руб.

Отопление гаража: самый экономный способ, преимущества и недостатки

Гараж для автолюбителей – это личное пространство, для занятия любимым делом. Пространство обустраивается под собственные нужды, будь то мастерская или даже место для отдыха. Поэтому так важно придумать качественное отопление гаража. Самый экономный способ мы и постараемся найти в данном обзоре. При правильном подходе система обогрева в гараже будет экономичной и безопасной.

Качественное отопление позволяет создать комфортные условия в любом гараже

Отопление гаража: самый экономный способ, что выбрать

Если хозяйственная постройка располагается рядом с основным строением, то часто используется обогрев на газе. При этом система отопления может подключаться к уже существующей в доме.

Чтобы сделать отопление гаража своими руками экономно, вы можете применить вариант с обогревом при помощи разных вариантов твердотопливного сырья. В качестве которого можно использовать дрова, торф, уголь и дизельные продукты. При этом можно сэкономить на ресурсах, но важно продумать хранение сырья.

Простая буржуйка способна достойно обогреть небольшое помещение

К сведению! Простым решением является газовый конвектор. В таком оборудование циркуляция тепла происходит за счет конвекции. Прибор подсоединяется к баллону, но его потребуется наполнять раз в несколько дней.

Какие способы отопления для гаража существуют?

Самый экономный способ отопления гаража определяется множеством факторов: доступностью топливного сырья, финансовыми возможностями и удаленностью от основного жилища.

Обогрев машинного пристанища может осуществляться такими приборами:

  • передвижное оборудование: тепловые пушки и вентиляторы для нагрева;

Тепловые пушки практичный способ обогрева

Статья по теме:

Тепловая пушка на дизельном топливе. Достоинством подобного оборудования считается мобильность. Ведь их достаточно просто переместить куда вам нужно. Как правильно выбрать данное приспособление, и на что следует обратить внимание читайте в статье.

  • инфракрасные обогреватели;

  • электрический котел подходит для просторных помещений; стационарные обогреватели.

Качественное отопительное оборудование имеет важное значение для создания благоприятной обстановки в гаражном помещении.

Преимущества отопления от электричества в гараже

Рекомендуется рассмотреть в качестве самого экономного способа отопление гаража электричеством. У него такие плюсы:

  • простота установки и доступность электричества;
  • обширный выбор приборов разного типа;
  • можно выбрать устройство с подходящей мощностью;
  • стремительная теплоотдача.

В качестве отопительных приборов применяются конвекторы

К минусам подобного оборудования относится высокая стоимость. Учитывайте, что качество обогрева зависит от бесперебойной работы электрической сети.

Можете использовать такие способы:

  • тепловые пушки представляют собой недорогой вариант, в них воздушные массы после нагрева распространяется под воздействием вентилятора;
  • инфракрасное оборудование прогревает поверхности и всевозможные предметы, а они дают тепло. Инфракрасные лучи не причинят вреда покраске машины;
  • конвектор прогревается сам и распределяет тепло вокруг. Греет пространство хуже, чем пушка, но тепло держится продолжительно;
  • к самым дорогим вариантам относятся инверторные сплит – системы. Они позволяют экономить электричество.

Электрические модели тепловых пушек достаточно быстро обогревают компактные помещения

Полезная информация! Тепловые модели рекомендуются для малогабаритных помещений. Тепловентиляторы и тепловые пушки не только выполняют прогрев, но и помогают произвести просушку колес и дна автомобиля.

Водяное отопление

Если гараж построен поблизости с основной постройкой, то самый экономный вариант отопление гаража с привязкой к основной отопительной системе.

При этом не нужно устанавливать котел, но понадобится протянуть трубопровод. Такой вариант приведет к нагрузкам и увеличению количества топлива. Если применяется отдельный котел, то полную мощность можно применять в случае необходимости, а в других случаях оборудование работает на номинальном уровне.

Водяное отопление можно сделать не только от котла, но и от печи

Обратите внимание! Чтобы избежать размораживания, стоит использовать вместо воды в системе – антифриз.

Отопление на газе

Самым эффективным вариантом считается газовый. Это хорошее решение, в случаях, когда поблизости проходит газовая магистраль. Для установки подобного источника тепла необходимо оформить проектную документацию и получить специальное разрешение. Пользование газом предполагает соблюдение всех мер безопасности. Запрещено использование самодельного устройства, и подключение какого – либо оборудования.

Читать еще:  Как выбрать дорожную сумку?

Вариант монтажа газового отопления

С помощью газа можно создать полноценную систему обогрева с котлом и трубами. Также его используют для разного типа обогревателей.

При использовании сжиженного газа, тара для его хранения должна храниться за металлическими стенками

Полезная информация! Как вариант, можете воспользоваться сжиженным газом для конвекторов, инфракрасных нагревателей или для пушек. При использовании газовых горелок и тепловых пушек, не забывайте проветривать.

Твердое топливо – бюджетный вариант

При наличии твердого топлива можно даже сделать конструкцию самодельного отопления в гараже. По характеристикам экономии уголь и дрова превосходят другие варианты. В качестве топлива используются различные отходы от производства, горючие отходы, а также растительные остатки. Такой вариант не зависит от энергетических линий.

Существует огромное разнообразие печей, работающих от этой разновидности топлива

В качестве отопительного прибора можно сделать печь своими руками из листового материала, бочки или из арматуры. Подобный способ отопления более пожароопасный по сравнению с остальными. Необходимо постоянно поддерживать горение. Некоторые приборы отличаются низкой экологичностью.

Так выглядит печь в разрезе

Печка на дровах представлена разными вариантами. Это буржуйка, устройства длительного горения, конструкции из кирпича и пиролизные устройства. Буржуйка прекрасно подходит для малогабаритных помещений, а также она просушивает воздух. Котлы более безопасный вариант. Они могут работать без постоянного присутствия человека.

Оборудование, работающее на отработке

Приборы на отработанных маслах относятся к экономичному варианту. Их используют не только в гаражах, но и для обогрева частных автомастерских. Можно увидеть, как делается обогреватель для отопления в гараже своими руками на видео. Для этого подойдут металлические трубы, всевозможные баки и газовые баллоны. Даже на базе печи можно сделать конструкцию с радиаторами и трубами.

Принцип работы оборудования, работающего на отработке

Помните, что подобные конструкции требуют хорошего ухода. Их нужно очищать от сажи хотя – бы раз в неделю.

Обратите внимание! Для монтажа печи требуется дымоход, высота которого должна быть около 4 метров. Его установка производится под определенным уклоном.

Статья по теме:

Печка на отработке своими руками: чертежи, видео. Устройство отопления, использующее отработанное машинное масло – экономичное и простое решение проблемы отопления гаража, мастерской, теплицы и даже дома. Как его изготовить самостоятельно, мы рассмотрим в статье.

Обзор популярных моделей печей для гаража

На рынках представлено многообразие вариантов гаражных печей. Они отличаются принципом нагрева и конструктивными решениями. Некоторые модели заслуживают особого внимания:

  • печка Bullerian сделана для работы на твердом топливе. Конструкция имеет механизм конвекции для качественного обогрева воздушных масс, которые перемещаются по трубам;
  • долговечный вариант – печь Ставр. Она сделана из чугуна, подобный материал выдерживает высокие температуры;
  • печи Термафор имеют в конструкции конвекционные трубы, которые размещаются в камере сгорания. Подобные модели рассчитаны как на стандартное, так и на пиролизное горение;
  • печь Аляска имеет стильный дизайн и хорошую теплоотдачу. Конструкция оборудована варочной панелью;
  • дешевой альтернативой Булерьяна является модель отечественного производителя Бренеран. Она способна работать на дровах и на отходах производителя.
Изображение Модель Тип конструкции Цена, руб
“Delta” D-81G Тепловая пушка 3930
Ballu BHDN-80 Прибор дизельного непрямого нагрева 55900
ELITECH ТП 3Г Керамическая газовая панель 2960
Ресанта Газовая тепловая пушка 6700
Бренеран АОТ – 06/00 Печь на древесном топливе 10500

Некоторые модели печей собираются самостоятельно

Как сделать отопление гаража своими руками дешево и быстро: выбор правильного места

Место для установки оборудования подбирается с учетом пожарной безопасности. Отопительные приборы, работающие от газа, могут использоваться в помещениях с отличной вентиляцией. Кроме того, важно продумать дымоходное устройство. Выбранный аппарат следует прикрепить к капитальной стене. Важно правильно посчитать производительность вытяжки. К отопительному оборудованию важно обеспечить свободный доступ.

Печи-камины – это не только качественный обогрев, но и эстетический внешний вид

Обратите внимание! При применении очагов с открытым огнем, не закрывайте поддувало, пока топливо целиком не прогорит. Приборы отопления для гаража нужно не забывать выключать на ночь.

Использование экономного способа обогрева позволит полноценно использовать гараж в любое время года.

Самый экономный вариант отопления гаража (видео)

Обогреватель для гаража своими руками

Самодельный обогреватель для гаража

Выбор отопления гаража — важный вопрос для многих автолюбителей. Решается он тщательно: утепляются несущие конструкции, продумывается система обогрева и вентиляции. Все это не всегда сочетается со скромным семейным бюджетом. В случае невозможности устройства дорогостоящих систем отопления, можно обойтись с помощью добротных самодельных моделей обогревателей, собранных своими руками.

Любой водитель знает, что после продолжительной стоянки машины на морозе запустить ее двигатель бывает очень сложно.

Обзор обогревателей для гаража

Нагревательные приборы для гаража классифицируются по виду используемого топлива и разделяются по группам:

  1. Устройства, работающие на твердом топливе.
  2. Обогреватели для гаража газовые.
  3. Электрооборудование.

Устройства, работающие на твердом топливе

Это отопительные приборы по типу всем известных печей-буржуек и дорогих современных печей. Недостатком старинных конструкций является их несоответствие стандартам безопасности, сложность при при установке, необходимость монтажа трубы для вытяжки, прочистки дымохода.

Они требуют постоянного контроля, ведь нужно постоянно добавлять топливо. Преимуществом таких отопителей является экономичность, так как можно использовать любой вид топлива: опилки, древесные отходы, дрова, уголь.

Недостаток — высокая стоимость материалов и монтажа оборудования, так как предусматривается выполнять хорошим специалистам. Необходимы расходы на газоотвод и хорошую вентиляцию.

Электроконвектор — современное решение в обогреве гаража. Используются различные виды нагревательных элементов: диэлектрическая пластина или спиральная конструкция. Они эффективно обеспечивают нагрев помещения, не высушивают воздух, отлично подходят к помещениям с большой влажностью.

Обогреватели для гаража газовые

К ним относятся устройства, использующие сжиженный газ. Они популярны, так как общеизвестно, что магистральный газ к гаражам не подводят и отлично подходят для временного отопления помещения. Их преимущества:

  • компактность;
  • малые затраты времени на обогрев помещения;
  • отсутствие затрат на электроэнергию;
  • небольшие затраты при эксплуатации.

Электрооборудование практичное решение обогрева гаража. Эти изделия подразделяются на различные виды.

Инфракрасным обогревателям принадлежит особое место в обогреве помещений. Излучение нагревает предметы, от них согревается воздух. Источник энергии — нагреваемое газом или электричеством стеклокерамика, кварцевое стекло. Все устройства классифицируются по типу электрических ИК приборов, а также газовые инфракрасные обогреватели.

Преимущество состоит в быстром нагреве помещения, которое в три раза превышает показатели обычных нагревательных приборов. Недостатки — в поверхностном нагреве кузова автомобиля, а безвредность такого излучения на автомобиль пока изучено недостаточно. Кроме всего, имеются ограничения:

  • стационарные обогреватели инфракрасного излучения нежелательно применять при повышенной влажности помещений;
  • запрещено устанавливать вблизи легковоспламеняющихся, взрывоопасных веществ;

Широко применяются масляные электрорадиаторы. Это недорогие, легкие, компактные приборы. Недостаток — потребление значительного количества электроэнергии, долгий прогрев помещения.

Тепловая портативная пушка с ТЭНом для нагревательного элемента быстро нагревает помещение, обеспечивает вентиляцию, быстро просушивает помещение. С помощью умелых рук легко можно сделать обогреватель для гаража при помощи ТЭНа и запасных частей от старых автомобилей.

Тепловая газовая пушка

При выборе самодельного обогревателя обязательно следует уделять внимание безопасности эксплуатирования в закрытом помещении и соблюдать определенные требования.

В инфракрасных обогревателях используются горелки с керамическими сотами. В процессе сгорания нагреваются керамические элементы, далее тепло передается окружающему воздуху перед горелкой. Затем нагретый воздух поднимается вверх и распространяется по всему помещению гаража. Мощность такого типа обогревателей до 6,2 кВт, они гораздо эффективнее электрических. Недостаток: вещества, отработанные в процессе сгорания топлива остаются в помещении гаража, поэтому требуется обязательное проветривание.

У каталитических газовых обогревателей таких недостатков нет. Процесс сгорания газа происходит в специальных сотах с катализатором и нейтрализуются почти все продукты сгорания. Мощность таких устройств 3,3 кВт.

Для обогрева гаража часто применяется тепловая газовая пушка. Главный ее недостаток в том, что выброс сгоревшего топлива и теплая струя воздуха не разделяются, а переходят в помещение. Такое устройство можно сделать самостоятельно и так, чтобы с ним не задохнуться и не угореть. За основу конструкции можно взять газовую горелку с маленьким баллончиком китайского производства. Сначала посередине распиливается трубка подачи газа, затем для удлинения наваривается подходящий отрезок трубы диаметром 80 мм. Далее сверлятся отверстия для воздуха диаметром 5 мм и увеличивается до 2 мм диаметр жиклёра горелки.

Схема газовой пушки:

  1. вентилятор;
  2. газовая горелка;
  3. удлинитель горелки (труба d 80 мм);
  4. корпус теплообменника (труба d 180 мм);
  5. выход горячего воздуха.

Модернизированный вариант пушки:

  1. удлинитель газовой горелки;
  2. пластины для увеличения площади теплообмена;
  3. газовая горелка;
  4. вентилятор;
  5. воздушная заслонка с рычагом;
  6. корпус теплообменника.

Как работает пушка

Вставить зажигалку в отверстие, открыть газ, поджечь, достать зажигалку, включить вентилятор. Продукты горения выходят в поддувало дровяной печки, изготовленной из пустого газового баллона. Далее все выводится при помощи дымовой трубы наружу. Теплый воздух поступает сквозь боковой патрубок на теплообменнике. Используются баллоны с бытовым газом на 50 литров. Регулировка подачи газа производится регулятором, который установлен после стандартного редуктора. Приблизительный расход газа — 15 литров за осенне-зимний период. Температура воздуха в помещении — 18 °C. Газовая пушка удобна, полезная и мобильна.

Важный принцип хорошего обогрева гаража самодельным обогревателем — это соблюдение правил пожарной безопасности:

  • исключить воспламенение, взрыва прибора;
  • нагревательные детали устройства не должны выделять вредные вещества и сжигать кислород;
  • способность быстро нагревать помещение;
  • прибор должен быть компактным и занимать мало места;
  • стоимость изделия не должна превышать заводские аналоги;
  • необходимо знать, что допустимая температура в гараже зимой около 5 градусов.

Рекомендуется созданные установки оборудовать термостатами (биметаллическими, электронными) для поддержания комфортной температуры.

Применение газовых обогревателей для отопления гаража:

  1. Для улучшения теплообмена удлиняется корпус горелки. На конце горелки крепится металлический диск, в нем сверлятся 8 отверстий с диаметром 10 мм.
  2. Подходящим диаметром удлиняется трубка подачи газа.
  3. Для увеличения теплоотдачи с одного конца удлинителя вставляются крестообразно металлические пластины.
  4. На другой конец удлинителя горелки крепится хомут, далее будет смонтирован теплообменник.
  5. Горелка в собранном виде.
  6. Для выхода подогретого воздуха в корпусе теплообменника вырезается отверстие и приваривается отрезок трубы диаметром 80 мм.
  7. Приваривается кольцо на передний конец теплообменника, подходящее диаметру горелки.
  8. На другом конце теплообменника крепится выключатель вентилятора.
  9. От автомобильной печки ставится вентилятор.
  10. Для розжига сбоку сверлится отверстие.
  11. Применяется бытовая зажигалка для газа.
  12. Используется стационарный баллон бытового газа на 50 литров.

Регулятор подачи газа. Для закрепления с корпусом теплообменника монтируется хомут со стороны горелки. С целью улучшения теплоотдачи с противоположной стороны привариваются крестообразно две полосы из стали толщиной 2 мм. Для изготовления теплообменника используется тонкостенная стальная труба 180 мм. Передний торец заглушен и в нем вырезано отверстие диаметром 80 мм для прохождения удлинителя горелки.

Горелка с удлинителем вставляется и крепится к хомуту двумя саморезами. В трубе теплообменника сбоку также делается отверстие и приваривается обрезок трубы диаметром 80 мм для выхода горячего воздуха. На трубе теплообменника устанавливается вентилятор от автомобильной печки мощностью 12 В, допускается использовать любой с подходящим диаметром, мощностью на 220 В. Сверлится отверстие для розжига пушки, конструкция ставится на подставку.

Самодельный обогреватель в гараж — устройство своими руками

Опубликовано Артём в 04.05.2019 04.05.2019

Как правило, в стационарных гаражах отсутствует система отопления. Но достаточно провести в неотапливаемом помещении несколько часов в холодный сезон, и сразу задумаешься, как же его обогревать. Но выход есть, и необязательно покупать дорогостоящий прибор в магазине, его легко можно сделать своими руками.

Что потребуется для изготовления обогревателя

В каждом гараже можно найти массу полезных вещей, которые на первый взгляд, казалось бы, не представляют особой ценности, но в руках мастеровитого хозяина они могут превратиться в полезные приспособления или приборы. По своей конструкции самодельный обогреватель напоминает заводские аналоги, где принцип работы основан на том, что греющий элемент, в данном случае – это нихромовая спираль, герметично запаивается между листами стеклотекстолита, в результате чего лист нагревается и нагревает окружающий воздух.

Для изготовления самодельного обогревателя потребуется:

Нагревательный элемент из нихромовой проволоки

  • Стеклотекстолит.
  • Клей Монолит.
  • Нихромовая проволока.
  • Электрический провод.
  • Металлические заклепки.
  • Электродрель.
  • Спички.

Стеклотекстолита потребуется два листа, каждый размером 50х50 см и толщиной не более 1,5см. Хотя размеры могут быть различными, но листы должны быть одинаковыми по толщине и геометрическим размерам. Гаражный обогреватель может быть квадратной или прямоугольной формы, но периметр его сторон не должен быть больше двух метров.

Детали из стеклотекстолита необходимы для закрепления основного греющего элемента в нашем самодельном устройстве – нихромовой спирали, которая изготавливается из 24 м п. проволоки. Два куска электропровода длиной, исходя из места расположения обогревателя и электрической розетки. Металлические заклепки можно заменить болтами с гайками.

Для подобной модели самодельного обогревателя, мощность которого будет равняться 100 Вт, нихромовая проволока используется сечением не больше 0,3мм.

Какие обогреватели используют в гаражах?

В качестве источников тепла сегодня автолюбители используют самые разные приспособления: электрически нагреватели, тепловые пушки, газовые горелки, печи, работающие на отработанном масле, котлы на дизельном или твердом топливе. Все это можно сделать самостоятельно, причем, каждый вариант имеет свои плюсы и минусы.

Рассмотрим их детально:

  • Электрические приборы. Основное их преимущество заключается в простоте применения. Нельзя не упомянуть и эффективность обогрева. К минусам можно отнести достаточно большие счета за потребленную электроэнергию.
  • Газовые горелки. Во время работы они выделяют угарный газ, который является опасным для здоровья.
  • Самодельные или заводские твердотопливные и дизельные котлы. Их постоянно необходимо заправлять топливом. Несмотря на всю их экономичность, они не могут работать полностью самостоятельно. Стоит дизельное топливо довольно дорого.
  • Устройства на отработанном масле. Да, греют они просто замечательно, но слишком много сажи выделяют и являются небезопасными.

Какие требования предъявляются обогревателю для гаража

Поскольку помещение гаража не отличается большим размерами и редко когда имеет систему вентиляции, то собранный обогреватель для гаража своими руками должен отвечать определенным требованиям безопасности при эксплуатации в помещениях закрытого типа.

Требования к обогревателю:

Стеклотекстолит для обогревателя

  1. В первую очередь, работа подобной конструкции должна полностью исключать риск возникновения пожара или взрыва.
  2. При работе обогреватель не должен выделять токсических веществ и запахов, опасных для здоровья человека.
  3. Обогреватель не должен снижать влажность воздуха и сжигать кислород.
  4. Самодельный прибор должен быстро нагревать помещение гаража до определенной температуры.
  5. Температурный режим должен поддерживаться обогревателем в течение нужного времени.
  6. Ввиду малой площади гаража, самодельный прибор не должен занимать много места и быть компактным и удобным для его перемещения.
  7. И. конечно, изготовление самодельного обогревателя по стоимости должно быть много меньшим, чем его заводской аналог.
  8. Электропроводка в гараже должна быть исправной, а счетчик должен быть оборудован автоматом – предохранителем.
  9. Если электрическая розетка находится далеко от предполагаемого места расположения обогревателя, то следует приобрести удлинитель — переноску.
  10. Ни в коем случае нельзя оставлять включенный обогреватель на длительное время без присмотра, например, на всю ночь с тем, чтобы утром зайти в теплый гараж. Можно остаться и без гаража, и без машины.

Для обеспечения равномерной работы изготовленный экономичный обогреватель своими руками должен иметь функцию подсоединения таймера, который сможет регулировать режим включения – отключения по заданным параметрам.

Это даст возможность поддерживать тепло в гараже длительное время в соответствии с погодными условиями за стенами гаража, одновременно экономя электричество. В качестве подобного элемента можно использовать терморегуляторы из бытовых приборов, старых утюгов, чайников, электрических плит или стиральных машин и тому подобных приборов.

Основные требования к обогревателям и меры безопасности

Совершенно не важно, решите вы сделать обогреватель своими руками для гаража или купите его, все они должны отвечать следующим требованиям:

  • Безопасность.
  • Экономичность.
  • Простота эксплуатации и изготовления.
  • Скорость нагрева помещения.

Важно! Делать слишком сложный прибор для обогрева не следует, поскольку в продаже есть масса готовых недорогих моделей заводского изготовления. Разумнее создать что-то самостоятельно из подручных материалов либо сломанных старых устройств, нуждающихся в минимальных затратах для сборки.

Изготавливая обогреватель, необходимо соблюдать все меры безопасности, обязательно следует оборудовать в помещении вентиляционную систему, независимо от способа отопления. Наличие большого количества продуктов сгорания и выхлопных газов, недостаточное количество кислорода могут серьезно сказаться на здоровье. Также придется предпринять меры безопасности, связанные с предотвращением возможного взрыва или возгорания, поэтому:

  • Устанавливать обогреватели рекомендуется подальше от легковоспламеняющихся веществ.
  • Откажитесь от использования открытых спиралей, обязательно применяйте защитные сетки и кожухи.
  • Оборудуйте гараж средствами для тушения пожара.
  • Пользуйтесь приборами только под контролем, ни в коем случае не оставляйте их в рабочем состоянии без присмотра.

Важно! Самодельное устройство должно обладать достаточным уровнем мощности для быстрого обогрева помещения, одновременно не оказывать на проводку чрезмерной нагрузки. Прибор должен оправдывать все расходы, связанные с его обслуживанием.

Этапы сборки самодельного обогревателя

После того, как все материалы, инструменты и приспособления подготовлены, можно приступать к сборке самодельного обогревателя:

Обогреватель для гаража своими руками

  • Листы стеклотекстолита с внутренней стороны зачищаются мелкой наждачной бумагой.
  • Производится разметка – в верхней и нижней части, отступив на 2 см, проводится черта. С правой и левой стороны листа отступ будет равняться 3 см. Нагревательная спираль будет крепиться к одному листу, для чего на нем необходимо сделать несколько отверстий по обоим краям листа. Еще два отверстия необходимо просверлить для крепления подводящих электропроводов. Они располагаются на том краю, где оставлен отступ в 3 см.
  • Перед тем как сделать обогреватель своими руками нужно проволоку превратить в спираль, намотав ее на гвоздь или длинную спицу.
  • В нижние и верхние отверстия вставляются спички, зубочистки либо другие детали крепления, которые можно будет легко удалить после окончания работы.
  • Спираль укладывается рядами, заводя каждый ряд за спичку в отверстии. Между рядами должно соблюдаться расстояние 8-12 мм. Через каждые 5-7 см спираль закрепляется бумажными сантиметровыми полосками, на которые заранее нанесен клей Монолит. Когда вся спираль равномерно разместится на панели, спички можно удалить, а эти места дополнительно укрепить бумажными полосками с клеем.
  • В боковые отверстия вставляются металлические заклепки, на которые наматываются зачищенные концы электропровода. С наружной стороны стеклотекстолитовой пластины на каждую заклепку одевается шайба, чтобы контакт был прочно зафиксирован.
  • Следующим этапом будет проверка, как работает собранный обогреватель электрический своими руками, для чего подключают изделие к омметру и в розетку.
  • Теперь нужно приклеить второй лист, для чего используется клей на эпоксидной основе. Его нужно 150 грамм. Эпоксидную смолу наносят между рядками спирали и сверху прикладывают вторую панель. Чтобы склеивание произошло качественно, на верх второго листа укладывают лист фанеры и нагружают ее. Вес груза должен равняться 40 кг или больше, но не меньше.
  • Время полного отвердения эпоксидной смолы – сутки. На второй день вы уже можете пользоваться самодельным устройством. Но перед этим нужно сделать крепление на задней стенке, если планируете подвешивать его на стену или ножки, если он будет располагаться на полу.

Обогреватели, конечно, способны быстро обогреть помещение, но чтобы это тепло сохранялось в гараже дольше, нужно позаботиться о его дополнительном утеплении.

Электрический обогреватель своими руками

Если делать электрический обогреватель своими руками, основой его работы должны быть инфракрасные лучи, которые нагревают не воздух, а предметы, находящиеся в комнате. Благодаря такому принципу, даже самодельный электрический обогреватель будет эффективным. К тому же, потребление электричества минимальное.

Чтобы сделать электрический обогреватель, можно использовать две пластины пластика и графитовую стружку. У хозяина получится эстетический, плоский прибор, который гармонично впишется в любой интерьер.

Делается графитовый обогреватель при наличии графитовой стружки (можно использовать старые, использованные трамвайные щетки), двух листов пластика (по 1 м2 каждый), эпоксидного клея, куска провода с вилкой на конце.

  1. Первый этап. Нужно измельчить графит, если нет готового графитного порошка. Количество порошка влияет на эффективность обогревателя, потому его должно быть достаточно.
  2. Второй этап. Графитовый порошок смешивается с эпоксидным клеем. В результате такого действия получается отменный графитовый проводник, у которого есть большое сопротивление.
  3. Третий этап. Полученный состав графитного порошка и эпоксидного клея зигзагообразными широкими линиями наносят на одну из пластиковых пластин.
  4. Четвертый этап. Используя тот же эпоксидный клей, крепится вторая пластина сверху. Можно получившуюся конструкцию, после высыхания, поместить в деревянную раму. Это придаст обогревателю большей прочности.
  5. Пятый этап. Крепятся медные клеммы по обе стороны обогревателя. К ним подсоединяются провода с вилкой.
  6. Завершающий этап. Прибор готов к применению. Нужно включить его в розетку и проверить работоспособность.

Самодельный электрический обогреватель является самым эффективным и удобным средством обогрева помещения. Многих дачников часто интересует вопрос о том, как сделать обогреватель для гаража своими руками? Для гаража можно сделать обогреватель по тому же принципу, только пластиковые пластины нужно взять меньшие, примерно в два раза. Этого будет достаточно, чтобы обогреть небольшой гараж.

Видео: изготовление обогревателя своими руками

Видеоматериал

Теперь вы разобрались в разнице между моделями обогревателей, сможете выбрать себе оптимальное устройство, а при наличии неких технических навыков — собрать эффективную систему для гаража, чтобы в нем всегда было тепло и удобно заниматься текущими делами по обслуживанию авто.

Кол-во блоков: 11 | Общее кол-во символов: 14334
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

Водяное отопление в гараже: с электрокотлом или печкой

Каждую зиму автомобилисты встречаются с проблемой влажности, которая приводит к преждевременным повреждениям кузова. Изучив подробно схемы водяного отопления в гараже, можно произвести монтаж системы обогрева. Теплое помещение продлит срок эксплуатации автомобиля.

Отапливаемый ангар сохраняет детали автомобиля в рабочем состоянии

Особенности водяного отопления в гараже

Сложность теплого ангара заключается в непостоянной работе. При длительном отключении обогрева может произойти разрыв цепи по причине замерзания воды в трубах.

Основная особенность водяного отопления в помещении заключается в прогревании его до температуры + 5-8 0 С. Это обеспечит необходимый прогрев машине и предотвратит развитие коррозии металла.

  • котел;
  • радиаторы;
  • магистраль подачи горячей воды и отвода остывшей.

Задача котла – нагревать воду, которая движется по трубам к отопительным батареям. Остывшая жидкость по обратному ходу возвращается в котел и схема зацикливается.

Плюсы и минусы отопления гаража водой

Теплое помещение для автомобиля избавляет его от коррозии, шелушения краски, замерзания смазки. Отопление в гараж с водяным контуром создает оптимальные условия хранения.

Специалисты часто оспаривают преимущества и недостатки теплого помещения для авто. Бытует мнение, что в отапливаемом гараже зимой снег накапливается на днище и стенках, а при таянии вызывает коррозийные изменения металла.

В любом случае в отапливаемом помещении автовладельцу комфортнее производить обслуживание и ремонт друга на колесах. Некоторые автовладельцы включают обогрев только на время ремонтных работ, а сам автомобиль хранится в неотапливаемом помещении.

Зная достоинства и недостатки, автовладелец самостоятельно принимает решение, как хранить свою машину.

Схемы водяного отопления в гараже

На этапе проектирования цепи определяют диаметр труб. Чем его значение больше, тем эффективнее будет обогрев.

Термостат увеличивает или уменьшает подачу горячей воды в зависимости от площади отапливаемого помещения

Далее рассчитывают необходимое количество радиаторов для прогрева помещения. На этапе проектирования определяют примерные затраты на топливо. Выбор останавливают на более дешевом и доступном виде энергии.

Выделяют 2 вида отопительной системы: однотрубная и двухтрубная

Схема водяного отопления состоит из котла, труб и радиаторов.

Красные трубы – магистраль подачи, синие – магистраль обратки

Нагретая в котле вода по трубам поступает в отопительные батареи, металл прогревается, передавая тепло воздуху, который отапливает помещение. Остывшая в радиаторах вода по трубам возвращается в котел и нагревается. Это беспрерывный цикл.

Водяное отопление наиболее экономичное для прогрева гаража

В частном доме имеется возможность объединить систему обогрева гаража и дома в один контур, установив переключатель который выключает отопление в гараже. Такой вид наиболее бюджетный

Магистраль подачи и обратного хода располагают под уклоном

Единую систему обогрева специалисты рекомендуют устанавливать в случаях, если гараж располагается от дома на расстоянии, не превышающем 40 м.

Отопительная система 2-го этажа помещения, на котором обустроена мастерская, предусматривает последовательное расположение радиаторов

Гравитационная схема включает в себя:

  • расширительный бак;
  • котел;
  • магистральные трубы;
  • радиаторы.

В гравитационной системе вода подается к радиаторам по стоякам Для гаража целесообразно обустраивать автономное отопление, если он удален от дома, в этом случае затраты на материалы увеличиваются Вместо радиаторов для отопления гаража можно использовать трубы диаметром от 5 до 10 см В ангаре можно обустроить теплый пол, снабдив его переключателем В гаражном кооперативе обустраивают комплексное отопление

Способы водяного отопления гаража

Выбор топлива существенно влияет на схему отопления в помещении. Следует учитывать периодичность работы цепи. Если гараж находится далеко от дома и ежедневно не отапливается, то при сильных заморозках трубы и радиатору могут разорваться. На этапе проектирование следует тщательно продумать тип котла и вид топлива.

Существует несколько разновидностей топлива:

  • газ;
  • твердое топливо (уголь, дрова);
  • жидкое топливо (отработанное техническое масло);
  • электроэнергия.

Выбор осуществляют на основании стоимости топлива и автономности.

Водяное отопление в гараже без электричества

Наиболее распространенное топливо в частном секторе – газ. Достоинство этого вида в невысокой стоимости и доступности. Газовое отопление не требует постоянного наблюдения. При бесперебойной подаче газа, обеспечен непрерывный обогрев.

Однако если газопровод не проходит по местности, в которой расположена постройка, выбирают другой вид топлива, т. к. провести газовую ветку очень дорого.

Газовый котел для автономного отопления – недешевое удовольствие, особенно если речь идет об отоплении гаража

Жидкое топливо относится к малобюджетному виду. Большим недостатком такого варианта обогрева является необходимость наличия места для хранения отработанного масла. Потребуется большое количество бочек или канистр и место, где можно хранить все запасы. Это пожароопасно.

При наличии котла для жидкого топлива необходимо постоянно следить за его уровнем наполнения, поэтому придется часто наведываться в гараж, чтобы трубы отопления не разорвались

Твердотопливный котел поможет обустроить водяное отопление в гараже на дровах, угле, мусоре или прессованных брикетах. Этот вариант подойдет, если в ангар хозяин сможет наведываться ежедневно и подбрасывать порцию в топку. Ведь в гараже достаточно обеспечить плюсовую температуру, сильно прогревать помещение не нужно. Если своевременно не подбросить новую порцию топлива, система может промерзнуть, а трубы разорваться.

Твердотопливный котел требует постоянной порции топлива, иначе система остынет

Для ангара можно обустроить водяное отопление при помощи буржуйки. Эта печь рассчитана на помещение площадью до 30 м 2 .

Водяное отопление в гараже от электричества

Электрический котел – наиболее оптимальный вариант для схемы водяного отопления в помещении. Не требуется проведения дополнительной магистрали и наличия складской территории для размещения топлива.

Электрический котел обеспечивает надежность и комфорт, не требует дополнительного обустройства дымохода и подвода

Достоинства электрического котла:

  • компактность;
  • надежность;
  • не требует обустройства подвода;
  • не требует строительства дымохода;
  • прибор оснащен системой безопасности: в случае перегрева система отключится;
  • может работать от аккумулятора при аварийном отключении;
  • при аварийном отключении электроэнергии, котел сам включится в работу.

Несмотря на высокую стоимость электроэнергии, выбор этой схемы обогрева оптимален, т. к. в помещении достаточно прогреть воздух до плюсовой температуры, а топлива потребуется немного.

Виды водяного отопления гаража

Водяное отопление в гараже без насоса можно обустроить при помощи гравитационной системы обогрева.

Выделяют 2 схемы:

Однотрубное водяное отопление в гараже

Водяное отопление в гараже от печки обустраивают при помощи однотрубной схемы. Эта схема обеспечивает последовательный проход теплоносителя по радиаторам и возвращение в котел.

Однотрубная система теплоснабжения проста в монтаже и не обеспечивает равномерный нагрев радиаторов

Значительным минусом однотрубной схемы является неравномерное распределение тепла. Первые радиаторы будут значительно теплее, чем последние. Специалисты утверждают, что эта проблема остро стоит в многоэтажных постройках и менее заметна в одноэтажных помещениях.

Двухтрубное водяное отопление в гараже

В ангаре большой площадью специалисты рекомендуют устанавливать водяное отопление по двухтрубной схеме. Первая труба нагнетает подачу к радиаторам прогретого теплоносителя. Вторая отводит обратно в котел отработанную жидкость из батарей.

Двухтрубная система обеспечивает равномерное распределение теплоносителя по всем радиаторам

Температура радиаторов будет однородной, что обеспечит равномерное нагревание воздуха. Недостаток такой схемы – сложный монтаж и большое количество труб и запорных элементов, что увеличивает ее стоимость.

Как сделать водяное отопление в гараже

Обустройство водяного отопления от буржуйки в гараже целесообразно, если площадь не превышает 30 м 2 .

Для установки системы потребуются:

  • печь или котел;
  • чугунные радиаторы;
  • металлические трубы диаметром 5-10 см для обустройства магистрали;
  • запоры, винты, крепежные элементы.

Количество радиаторов и секций в них определяют, исходя из отапливаемой площади постройки и предполагаемого расхода топлива. Стандартная формула: на 1 приходится 100 Вт. Расчеты на 20 м 2 : 100*20=2000 Вт. На упаковке указан индекс теплоотдачи 1 секции, например, для чугуна – 120 Вт. 2000/120= 16,67 секций. Эта формула применяется для обогрева жилой комнаты. Прогревать гараж до температуры 20 0 С не требуется, поэтому все расчеты специалисты советуют делить на 2. Для помещения площадью 20 м 2 потребуется 16,67/2=8,33 секций. Значение округляют в большую или меньшую сторону.

В процессе монтажа металлические трубы собирают в систему при помощи сварочного аппарата, а пластиковые при помощи паяльника. Для естественной циркуляции теплоносителя трубы располагают под уклоном.

Схема водяного отопления предполагает наличие расширительного бачка. Его обустраивают из канистры или другой пластиковой или металлической емкости. В верхней части бак снабжен отверстием ля подлива теплоносителя, т. к. жидкость нагревается и испаряется.

Котел устанавливают на постоянное место и подводят трубы

Устанавливают котел. К нему подводят трубы и при необходимости дымоотвод.

Котел устанавливают на постоянное место и подводят трубы

Радиаторы подвешивают на крепежи, равномерно распределяя по периметру помещения. Расстояние от пола составляет не менее 15 см. Между стеной и батареей оставляют зазор 5 см.

Радиаторы подвешивают к стене и подводят магистральные трубы

При помощи магистральных труб всю конструкцию соединяют в единую схему. Во время сварки или пайки труб специалисты рекомендуют обращать внимание на качество швов. Цепь заполняют теплоносителем и включают для проверки.

Техника безопасности

Схема водяного отопления в гараже должна работать надежно и безопасно. Для этого необходимо соблюдать технические требования:

  1. Не рекомендуют хранить горючие вещества.
  2. Схему необходимо снабдить защитой блокировки на случай возникновения аварийного отключения системы.
  3. Перепады температуры не должны сказываться на работе оборудования.
  4. Система должны быть автономной.

Заключение

Схемы водяного отопления в гараже помогают выбрать систему для монтажа оборудования. Заполненная антифризом цепь даже в лютые морозы в аварийных случаях не повредит оборудование.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector